Логопед-дефектолог — специалист по коррекции нарушений речи, которые возникли в результате психологических или физических отклонений в развитии детей. Профессия направлена на проведение работы с дошкольниками и школьниками с тяжелыми речевыми нарушениями. Пациентами логопеда являются дети, которые имеют:
- неврологические отклонения;
- ДЦП;
- аутизм;
- гиперактивность;
- физические отклонения: слепота, нарушение слуха;
- дефицит внимания;
- интеллектуальную недостаточность;
- гидроцефалию или повышенное внутричерепное давление;
- психологические заболевания.
Дефектолог в Воронеже скорректировать речевые дефекты посредством познавательных функций.
Какие проблемы решает логопед-дефектолог?
Квалифицированный специалист при работе с каждым с ребенком изучает индивидуальные особенности для подбора метода обучения. Задача логопеда-дефектолога в стимулировании развития произношения, внимания и памяти пациента, восприятия внешнего мира и мышления.
Профессия дефектолога-педагога направлена на устранение следующих проблем:
- нарушение звукопроизношения: картавость, гнусавость;
- задержка развития речи (ЗРР);
- расстройства ритма и темпа речи: тахилалия, брадилалия, заикание;
- нарушения речевой звучности;
- общее недоразвитие речи;
- фонетико-фонематические расстройства;
- дизартрия;
- нарушение письма: дисграфия, дислексия;
- недоразвитие и утрата речи: алалия, афазия.
Специалист занимается с детьми, возраст которых старше трех лет. В зависимости от вида расстройства педагог подбирает методику на стимулирование артикуляционного развития.
Когда нужна помощь логопеда-дефектолога?
Всем детям после достижения трех лет рекомендуется пройти консультацию логопеда. В отдельных случаях необходимо обратиться к врачу для исключения нарушений речи:
- в 1,5 года — при отсутствии в речи слогов или отдельных слов;
- в 2 года — при отсутствии фраз;
- после 3-х лет — при плохом произношении многих звуков, заикании, отсутствии умения составить простое предложение, при словарном запасе меньше 25–30 слов;
- в 4 года — при плохом произношении большинства звуков, бедном словарном запасе;
- в 7 лет — при нарушениях чтения и письма.
Бедный словарный запас может повлиять на интеллектуальное развитие ребенка, а также адаптацию и общение в коллективе: детском саду, школе.
Своевременное обращение к логопеду-дефектологу в Воронеже поможет вовремя скорректировать психическое и речевое развитие ребенка. Перед консультацией рекомендуется посещение невролога для исключения неврологических отклонений. При необходимости работу с ребенком проводят оба специалиста.
Как проводят занятия
На первом занятии профессиональный педагог знакомится с ребенком в форме игры, чтобы не напугать его и создать дружественную обстановку. Специалист изучает медицинскую карту пациента для определения методики занятий.
Упражнения на занятиях направлены на:
- постановку звуков;
- развитие лексики, грамматики, фонетики, синтаксиса;
- обучение тактики правильного дыхания;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- восстановления памяти, внимания, мышления и восприятия;
- постановку интонации;
- пополнение словарного запаса;
- формирование устной, диалогической и монологической речи;
- умение отвечать на вопросы;
- составление предложений, словосочетаний и высказываний;
- формирование письма.
Занятия с логопедом должны проходить регулярно, а не от раза к разу. Для достижения результатов необходимо выполнять дома упражнения, которые педагог показывает на занятиях. Совместная работа родителей и логопеда-дефектолога способствует быстрому развитию ребенка и восстановлению речи.