Логопед дефектолог что это такое


Логопед-дефектолог — специалист по коррекции нарушений речи, которые возникли в результате психологических или физических отклонений в развитии детей. Профессия направлена на проведение работы с дошкольниками и школьниками с тяжелыми речевыми нарушениями. Пациентами логопеда являются дети, которые имеют:

  • неврологические отклонения;
  • ДЦП;
  • аутизм;
  • гиперактивность;
  • физические отклонения: слепота, нарушение слуха;
  • дефицит внимания;
  • интеллектуальную недостаточность;
  • гидроцефалию или повышенное внутричерепное давление;
  • психологические заболевания.

Дефектолог в Воронеже скорректировать речевые дефекты посредством познавательных функций.

Какие проблемы решает логопед-дефектолог?

Квалифицированный специалист при работе с каждым с ребенком изучает индивидуальные особенности для подбора метода обучения. Задача логопеда-дефектолога в стимулировании развития произношения, внимания и памяти пациента, восприятия внешнего мира и мышления.

Профессия дефектолога-педагога направлена на устранение следующих проблем:

  • нарушение звукопроизношения: картавость, гнусавость;
  • задержка развития речи (ЗРР);
  • расстройства ритма и темпа речи: тахилалия, брадилалия, заикание;
  • нарушения речевой звучности;
  • общее недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематические расстройства;
  • дизартрия;
  • нарушение письма: дисграфия, дислексия;
  • недоразвитие и утрата речи: алалия, афазия.

Специалист занимается с детьми, возраст которых старше трех лет. В зависимости от вида расстройства педагог подбирает методику на стимулирование артикуляционного развития.

Когда нужна помощь логопеда-дефектолога?

Всем детям после достижения трех лет рекомендуется пройти консультацию логопеда. В отдельных случаях необходимо обратиться к врачу для исключения нарушений речи:

  • в 1,5 года — при отсутствии в речи слогов или отдельных слов;
  • в 2 года — при  отсутствии фраз;
  • после 3-х лет — при плохом произношении многих звуков, заикании, отсутствии умения составить простое предложение, при словарном запасе меньше 25–30 слов;
  • в 4 года — при плохом произношении большинства звуков, бедном словарном запасе;
  • в 7 лет — при нарушениях чтения и письма.

Справка. Бедный словарный запас может повлиять на интеллектуальное развитие ребенка, а также адаптацию и общение в коллективе: детском саду, школе.

Своевременное обращение к логопеду-дефектологу в Воронеже поможет вовремя скорректировать психическое и речевое развитие ребенка. Перед консультацией рекомендуется посещение невролога для исключения неврологических отклонений. При необходимости работу с ребенком проводят оба специалиста.

Как проводят занятия

На первом занятии профессиональный педагог знакомится с ребенком в форме игры, чтобы не напугать его и создать дружественную обстановку. Специалист изучает медицинскую карту пациента для определения методики занятий.

Упражнения на занятиях направлены на:

  • постановку звуков;
  • развитие лексики, грамматики, фонетики, синтаксиса;
  • обучение тактики правильного дыхания;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • восстановления памяти, внимания, мышления и восприятия;
  • постановку интонации;
  • пополнение словарного запаса;
  • формирование устной, диалогической и монологической речи;
  • умение отвечать на вопросы;
  • составление предложений, словосочетаний и высказываний;
  • формирование письма.

Занятия с логопедом должны проходить регулярно, а не от раза к разу. Для достижения результатов необходимо выполнять дома упражнения, которые педагог показывает на занятиях. Совместная работа родителей и логопеда-дефектолога способствует быстрому развитию ребенка и восстановлению речи.