В каких случаях и в каком возрасте стоит обращаться к логопеду?

zanyatie-s-logopedom

Определенного возраста ребенка, в котором его нужно вести на прием к детскому логопеду, нет. Речевые нарушения могут возникнуть внезапно в любой момент. Даже если у ребенка никогда не было проблем с речью, к сожалению, это не гарантирует отсутствие речевых патологий в будущем.

Специалисты выделяют несколько явных признаков нарушений речи, при наличии которых необходима консультация с логопедом:

  • ребенок в младенческом возрасте до года практически молчит, не гулит, не реагирует на речь взрослых;
  • в 1-1,5 года не произносит простые слова «мама», «баба», либо совсем не разговаривает;
  • в возрасте 2-х лет мало слов, отсутствуют фразы, объясняется жестами или мычанием;
  • до 3-х лет говорит много и активно, но на «своем» языке, понятных слов для окружающих практически нет. Либо все понимает, но говорить не хочет, упрямится.
  • в возрасте 4-х лет не склоняет слова, говорит нечетко, большинство звуков произносит неверно, не строит предложения;
  • в 4-5 лет смягчает звуки, мало слов в запасе, плохо запоминает, ничего не рассказывает сам, только когда просят, не стремится к общению со сверстниками;
  • в 6 лет есть неправильное произношение некоторых звуков, переставляет слога местами в словах, не может пересказать текст, появились запинки в речи;
  • в младшем школьном возрасте 7-8 лет с трудом строит сложные предложения, не может четко сформулировать ответ на вопрос, плохо читает, во время письма пропускает буквы, меняет слоги местами.

С 3-х лет желательно ежегодно посещать логопеда для консультации, даже если нет заметных логопедических проблем. С этого возраста начинается интенсивное речевое развитие, которое требует внимания со стороны родителей. С дефектами речи лучше работать до школьного времени, иначе в будущем прибавятся другие нарушения к уже существующим.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами!

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.