Частота логопедических занятий и их продолжительность


После выявления речевого дефекта на приёме у логопеда большинство родителей хотят получить прогноз развития речи ребенка в ближайшем будущем. На консультации специалист определяет нарушение, над которым необходимо работать. После установления диагноза логопед сможет приблизительно спрогнозировать дальнейшую перспективу. Только в процессе работы с ребенком, учитывая динамику коррекции речевой патологии, можно определить точный срок исправления нарушения.                           Частота занятий с логопедом напрямую зависит от степени тяжести нарушения речи и возрастных особенностей ребенка. В основном достаточно 2-3 занятий в неделю для продуктивной логопедической работы.                         Индивидуальная работа со специалистом отличается от групповой своей интенсивностью, что приводит к быстрой утомляемости. Существуют нормы СанПина, согласно которым проводятся индивидуальные логопедические занятия. В каждом конкретном возрасте ребенок может заниматься строго определенное время:

  • в 2-3 года – 10-15 мин.;
  • в 4 года – не более 15 мин.;
  • в 5-6 лет – 20-25 мин.;
  • в 6 лет – не более 30 мин.

Занятия с малышами и с детьми более старшего возраста имеют отличия в объеме и содержании материала, а также в виде предоставления информации. Игровая форма – это основа работы с маленькими детьми. Внимание дошкольников кратковременно, поэтому занятия с логопедом строятся на постоянном поддержании интереса ребенка.                                         Логопедические занятия в индивидуальной форме динамичны и дают сильную нагрузку на артикуляционный аппарат ребенка. В начале работы с логопедом родителям необходимо скорректировать режим дня малыша, отказаться от других занятий в кружках и секциях, чтобы избежать переутомления.

Логопедическое занятие